Бенин В - Учебное Пособие По Социальной Философии
sci_philosophy sci_history sci_culture В. Л. Бенин М. В. Десяткина Учебное пособие по социальной философии ru Гром neronirius[dog]yandex[dot]ru Fiction Book Designer 26.08.2005 Компьютерное оформление Я. В. Бенина FBD-MXT1KNVP-I1QH-2GQE-2XJ4-RQJ5QV342UIV 1.0 «Компьютерное оформление Я. В. Бенина» – так было написано в Word-файле. Технически текст некачественный. Все практически без изменений.
В. Л. Бенин, М. В. Десяткина
Учебное пособие по социальной философии
Введение
В советское время в высших учебных заведениях нашей страны изучался курс философии, который включал в себя две части – диалектический материализм и исторический материализм. Диалектический материализм был призван дать так называемый марксистско-ленинский взгляд на законы развитие природы, проанализировать материю и сознание, мышление и процессы познания.
Исторический материализм изучал процессы, происходящие в обществе, и прежде всего выполнял идеологическую функцию. Усомниться в истинности его выводов значило объявить себя несогласным с “политической линией партии и правительства”.
В годы заката социализмаа в СССР многие ученые задались вопросом: является ли действительно исторический материализм наукой? Выводы, которые тогда были сделаны, удивили многих, даже далеких от философии людей.
Во– первых, термин “исторический материализм”, оказывается, означает не науку, а всего лишь “материалистическое понимание общества и истории”. “Истмат” -это сокращение, которое ввел в научный оборот Ф. Энгельс, когда в 90-х годах ХIХ в. разъяснял в письмах своим многочисленным корреспондентам сущность марксистского понимания общества и истории.
Во– вторых, исторический материализм -это не наука и потому, что вся марксистско-ленинская философия наукой не является. Известный отечественный философ А. Л. Никифоров писал, что отождествление нашей философии с наукой нанесло ей немалый вред: философы не имели возможности высказывать свои собственные мысли, а должны были разрабатывать только т