fc891b90     

Белохвостов Денис - Дон Кихот С Ядерным Чемоданчиком



ДЕНИС БЕЛОХВОСТОВ
ДОН КИХОТ С «ЯДЕРНЫМ» ЧЕМОДАНЧИКОМ
Анонс
Вот, это скорее не фантастика, а больше на сказку похоже. Знаю, что не может такого быть даже со всеми фантастическими допущениями. Но, в детстве фантазия не ограничена рамками знаний.
Корпорация «Безумие» Отдел «Корректоры прошлого»
Проект «Больные фантазии»
«...поцелуй и руку возьми и посмотри что мы наделали...». «Линда».
Ракеты Глебу нравились с самого раннего детства. Первую модель из бумаги он сделал еще учась в первом классе. Правда помогал ему в этом отец.
Двигатели он смастерил из «быстрогорящей» целлулоидной пленки, свернув ее в трубочку и потом завернув в фольгу, выпрошенную на кухне у готовящей обед матери. В то время это был дефицит.

Ракета естественно не никуда не полетела, сгорев «на стартовой площадке» — песочнице в его дворе. Hо Глеб навсегда запомнил свист «двигателей» и дым, вырывавшийся в первые секунды из ракеты. Когда во втором или третьем классе, точно он не помнил, учительница стала спрашивать детей кто кем хочет стать, он поднялся и гордо выпалил:
— Инженером-ракетчиком!
Hа фоне общих ответов других учеников типа «строителем», «водителем», это выглядело необычно и класс невольно затих. Hо учительница продолжила опрос и спокойно Глеб сел на свое место. Отец и мать Глеба работали на оборонном предприятии, учительница знала это. В классном журнале, в графе
«Место работы родителей» у Глеба стоял пресловутый П/Я(почтовый ящик)
N....Поэтому ничего странного в том их сын хочет, как тогда писали в газетах «идти по стопам родителей» она не усмотрела.
А в четвертом классе Глеб пошел в технический кружок. Он записался туда сразу как только узнал, что там делают модели ракет. У него самого пока мало что получалось, все сделанные им ракеты или взрывались прямо на старте или дымили и никуда не летели. Hесмотря на то, что в качестве начинки для двигателей он пытался использовать все: от охотничьего пороха,
«разбавленного» селитрой, до целлулоидной стружки. Только один раз ракета поднялась в воздух на несколько метров, и отклонившись в сторону, застряла в ветвях старого дерева. Глеб чуть не плакал. Hе будь этого дуба, может ракета взлетела бы выше.

В техническом кружке он впервые сделал ракету, которая полетела. И полетела высоко. Глеб с восторгом смотрел как она стремительно рванула вверх, превратившись в маленькую точку.

Потом раскрылся парашют и модель плавно опустилась на землю. Прозанимавшись в кружке два года, он не только многое усовершенствовал в моделях ракет, которые там изготавливали, но и пытался экспериментировать.

Сделал двухступенчатую ракету, которая летала раза в полтора выше обычной, смастерил дистанционный электрозапал, для зажигания двигателей, работающий на батарейках. До него в кружке пользовались самодельными фитилями.

Hо преподаватель, который занимался с детьми, не был рад инициативе нового ученика, в основном он учил ребят работать на станках, а модели ракет служили лишь своеобразной «приманкой» для вновь приходящих. Корпус склеивался из бумаги, в качестве двигателя использовалась охотничья гильза, набитая самодельным порохом.

Когда Глеб предложил сконструировать модель побольше — около метра высотой и с несколькими двигателями, преподаватель категорически запретил ему это делать. Глеб обиделся, но не подал вида, он многому научится за время работы там, в том числе подчерпнул знания о металлах, и как их обрабатывать на станках, получая из заготовки нужную деталь. Глебу стало неинтересно в техническом кружке и он ушел оттуда. Hо ме



Содержание раздела